Скажи мне, мама, ласковое слово

Скажи мне, мама, ласковое слово

 

Уважаемые родители! Сегодня пойдет разговор о материнской любви, о ее роли в воспитании и развитии Ваших детей.

Мама – самый родной, близкий, преданный и любимый человек. Это имя, как знак святой и вещий для всех живущих на Земле. Ей издревле завещан свет любви. Народная мудрость гласит: «Мать носит дитя девять месяцев под сердцем и всю жизнь в сердце». Любовь матери самая искренняя, бескорыстная, нежная и преданная. Именно из глубины этого святого чувства у детей рождаются высокие человеческие качества, взращиваются достойные дочери и сыновья. В чем сущность и тайна этого божественного чувства? Видимо, зачатки его пробуждаются у человека в раннем детстве. Маленькая девочка играет с куклой. Она нежно с ней разговаривает: «Миленькая ты моя, любименькая» – произносит девочка слова, бережно прижимая куколку-ребенка к своему телу. Она копирует нас, взрослых, а прежде всего свою маму. С годами это жизненно важное чувство развивается и углубляется. Важную роль в воспитании детей играет:

  • Общий уклад жизни семьи: равенство супругов, теплые взаимоотношения между членами семьи, общий фон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, любви, семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку, использование в общении с ребенком добрых, ласковых слов.
  • В семье должно быть удовлетворено одно из основных желаний человека: ощутить ценность, значимость своей личности. Семья похожа на музыкальное произведение, в котором каждый играет свою партию; надо лишь стараться, чтобы вышла гармония, а не требовать, чтобы играли только вашу мелодию.
  • В семье важно, чтобы был перевес положительных эмоций и чувств. Очень важно, чтобы муж и жена всегда были друг для друга неиссякаемым источником добрых чувств, дел, мыслей и идей.
  • Ребенок запоминает буквально все – не только что мы говорим, но и как, каким тоном, с каким жестом, искренне или фальшиво, с радостью и сердито. Все наши слова, все поведение откладывается в его сознании и постепенно формирует человека, хорошего или плохого.
  • Отличительным признаком хорошей, доброй семьи является веселье и юмор. Веселая музыка, смех, шутки – все это повышает настроение и помогает преодолевать трудности. Если дети из года в год видят перед собой веселых, жизнерадостных родителей, они и сами будут такими же.

В хороших семьях складываются и хорошие традиции: общий ужин, игры, походы выходного дня и т.д. дети всегда рады, когда все собираются вместе, веселы, оживлены, обмениваются новостями, обсуждают события. Один из ребят так ответил на вопрос родителей, что такое уют: «Это когда мы сидим на маленьком диванчике и я между вами».

 

Вот что говорят наши дети!

 

  • Я не хочу утром вставать. Я не хочу есть суп, не хочу оставаться с сестренкой, не хочу, чтобы меня ругали и наказывали. Я хочу играть в машинки (Алёша, 5 лет).
  • Обычно мы с сестренкой деремся. Из-за игрушек. Игрушек много, а всем одну хочется. Заканчивается все нашими хныками (Аня, 6 лет).
  • Я мечтаю о шапке-невидимке, чтобы хоть иногда можно было прятаться от своих родителей и не слышать, как они все время меня ругают, ругают, ругают (Маша, 6 лет).
  • Я не люблю ходить с мамой в магазины. Не люблю, когда на улице она разговаривает с тетеньками. Если бы мама не рассердилась, я бы всегда-всегда кидал в этих тетек снег, а они бы все быстро уходили (Гриша, 6 лет).
  • Не понимаю, почему моя мама выросла такая злая. Каждый день от нее одна ругань идет (Олег, 5 лет).
  • Один раз я не положила свои брючки на место. Мама очень рассердилась и перестала со мной разговаривать. Пришла за мной в детский сад в семь часов, позже всех. Теперь я всегда убираю вещи, но все равно боюсь, что что-нибудь неправильно положу. Мама опять рассердится и может вообще никогда не забрать меня из детского сада (Света, 5 лет).

 

Огромная энергетика материнской любви вызывает ответную любовь и преданность у детей. Зерна, бережно взращенные матерью, дают добрые плоды. Это твои бессонные ночи, терпеливость, снисходительность и жертвенность, это твоя материнская чуткость, нежность и бескорыстная, преданная любовь отзываются бумерангом в детях.

Потребность в любви к ребенку является главным воспитательным стержнем матери.

Истинная педагогика и истинное воспитание и есть любовь.

  • Мама является хранительницей связей между поколениями.
  • Мама сплачивает нас невидимыми энергетическими потоками, излучающими добро и свет.
  • Мама вливает в своих детей, внуков и правнуков живительную силу.
  • Мама помогает ребенку преодолевать трудности и препятствия, набираться опыта, постепенно входить во взрослую жизнь.

Руки матери, они как два крыла, как два щита, как два лука оберегают и защищают ребенка, набирающего силы. В любом возрасте ребенок для матери – малое дитя, нуждающееся в ее помощи.

В общечеловеческой культуре созданы максимы о любви, в основе которых лежат заветы апостола Павла. Эти заповеди всестороннее и полно раскрывают сущность неземной любви истинной матери:

Любовь терпит.

Любовь милосердствует.

Любовь – это подвиг.

Любовь ответственна.

Любовь не раздражается.

Любовь не мыслит зла.

Любовь все покрывает.

Любовь смиренна, мудра.

Любовь все переносит…

 

Предлагаем серию игр-упражнений для мамы с ребенком

 

Игра «Вежливые слова»

Мама с дочкой (сыном) говорят вежливые слова за оказанную услугу друг другу (спасибо, молодец, ты мое солнышко и т.д.).

  • Игра «Обними и приласкай игрушку»

Мама берет игрушку, обнимает ее, ласкает и говорит ей что-нибудь нежное и приятное, затем предлагает тоже сделать ребенку.

  • Игра «Выбери картинку»

Мама с ребенком рассматривают картинки, выбирают любую и совершают определенное действие.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

  • Игровое упражнение «Посочувствуй другому»

Упражнение выполняется в парах. Мама с ребенком выбирают картинку и выполняют действие:

¯  Девочка упала, поранила руку, ей больно (воображаемая ситуация). Обнимают, жалеют девочку.

¯  Малыш потерялся, плачет (нужно показать, как помочь малышу)

¯  Девочку обидели (как можно помочь девочке: завязать бант, дать игрушку, обнять…)

  • Игровое упражнение «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик заглянул в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щеке, на подбородке… Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, твою маму, подружитесь с ним.

  • Игра «Расскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого … (Спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь … (Здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (Прости, пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощание говорят … (До свидания).

В заключение следует отметить следующее.

Уважаемые родители! Современная наука не придумала ничего нового и необычного. Она советует нам, взрослым, чаще вставать на позицию ребенка, пытаться его глазами увидеть окружающее. Открыв для себя внутренний мир малыша, оценив его новые, неведомые нам раньше замечательные качества, мы сможем по-новому взглянуть на него, научимся понимать его, на первый взгляд, бессмысленные поступки. Да, да, понимать! Несмотря на то, что Саша или Сережа разбил окно, пролил молоко или дразнит соседского кота. Несмотря на то, что его поведение никогда не объяснить с помощью нашей, взрослой, логики. Только приняв точку зрения ребенка, мы, наконец, поймем, зачем он это сделал. А разобравшись, может быть, станем воспринимать его поступки не как баловство и непослушание, а попытки узнать мир, привлечь наше внимание, порадовать нас.

 

Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви, ласке, заботе. И все они достойны этой награды: и тихони, и забияки, и задиры, и шалуны!