О возрастных особенностях детей 3-4 лет

О возрастных и индивидуальных особенностях детей 3-4 лет:

возможности и способности

 

Ребенок в возрасте трех лет поступает в учреждение дошкольного образования. Чтобы адаптация ребенка прошла успешно нам с Вами нужно постараться:      

  • проявлять согласованность действий воспитателей и родителей, сблизить подходы в воспитании ребенка в семье и детском саду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
  • усилия педагогов и родителей должны быть направлены на создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе и семье;
  • правильная организация игровой деятельности в адаптационный период должна быть направлена на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок», «педагог-родитель-ребенок»;
  • важным условием поддержания положительного эмоционального настроения у детей является их занятость разнообразными видами детской деятельности. Однообразная деятельность, как и бездеятельность, утомляет ребенка, может стать причиной плача;
  • хорошим успокаивающим средством, по мнению педагогов, родителей и психологов, является изобразительная деятельность.

Для ребенка это не только и не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства.

  • Игры с песком и водой также благоприятно действуют на эмоциональное состояние малышей. Эти игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее средство, в этом также благотворное влияние оказывает музыка.

Ребенок 3-4 лет начинает четко  осознавать себя, кто он и какой он, начинает дифференцировать себя и окружающую действительность.

Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями, он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться без помощи взрослого.

Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на воспитание у детей самостоятельности в процессе одевания, раздевания, приема пищи и т.д. Ребенок с помощью взрослого овладевает навыками одевания и раздевания. Следует учить детей пользоваться носовым платком (нужно, чтобы в одежде детей были карманы). Им нужна помощь в пользовании полотенцем при мытье рук и лица.

Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. В связи с этим следует создавать условия дома для разнообразных видов детской деятельности:

  • познавательной практической;
  • игровой;
  • общении;
  • художественной;
  • привлечение к совместной хозяйственно-бытовой деятельности со взрослым (быть помощником).

Очень важно, нам взрослым, сформировать у ребенка желание полюбить, вызвать интерес хотя бы к одному виду деятельности с целью успешного развития и воспитания ребенка.

Ребенку этого возраста характерны резкие перепады настроения. На настроение детей начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому важно, чтобы в группе и дома царила спокойная, доброжелательная обстановка. В этом возрасте накапливается определенный запас слов. Количество слов, которыми пользуется ребенок, составляет   1900. Дети осваивают навыки разговорной речи, выражая свои мысли предложениями, как простыми, так и сложными, поэтому очень важно создавать условия дома и детском саду для развития речевой деятельности.

К четырем годам при благоприятных условиях развития ребенок осваивает звуковую систему языка, речь ребенка становится понятна окружающим.

К четырем годам на основе наглядно-действенного мышления начинает формироваться наглядно-образное. Происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». У ребенка 3-4 лет преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребенок способен лишь воссоздать то, что было в его практическом опыте  и представлениях из различных источников, реального и сказочного. Память детей 3-4 лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что непосредственно связано с его деятельностью, было интересно, эмоционально окрашено.

Дорогие родители! Совместными усилиями важно вовремя увидеть и проследить процесс развития каждого ребенка, заметить проблемы. Как можно раньше наметить пути их устранения и научить ребенка радоваться жизни и тогда дети будут успешны, а это залог дальнейшего развития, воспитания и обучения малышей.