Рекомендации воспитателей

Правила безопасности во время новогодних праздников

УВАЖАЕМЫЕ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ!

Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы надолго остаются в памяти детей. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях вас могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации. Чтобы избежать их или максимально сократить риск воспользуйтесь следующими правилами. Правила поведения в общественных местах во время проведения новогодних массовых мероприятий

1. Дети! Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться. 
2. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.

Следует: 
3. Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, милиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности. 
4. Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий. 
5. Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации. 
6. Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончании мероприятий 
7. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников

Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:


1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками. 
2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.. 
3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства. 
4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен! 

Правила пожарной безопасности

во время проведения новогодних праздников

Бенгальские огни, фейерверки, свечи – все эти непременные атрибуты новогоднего праздника могут принести не только радость, но и беду. Особенно это касается новогодних елок в школах, детских садах, лечебных и других учреждениях. А чтобы праздник не привел к трагедии, достаточно соблюдать несложные правила.

Помещение, где проводятся массовые новогодние мероприятия, должно быть расположено на первом или втором этаже (не выше) и иметь два выхода. В доступном месте нужно подготовить первичные средства пожаротушения (огнетушители, кошму и др.).

Елку ставят на устойчивую подставку, в стороне от выходов и приборов отопления так, чтобы ветки не касались штор, занавесок и других горючих материалов и предметов. Для ее украшения разрешено использовать электрогирлянды только заводского изготовления.

Карнавальные костюмы, игрушки из марли и вату обрабатывают огнезащитным составом (в литре теплой воды растворить 150 г. кальцинированной или пищевой соды и 50 г. крахмала, замочить в нем костюм в течение 10 минут и просушить).

Запрещается использовать для изготовления костюмов и елочных украшений бертолетову соль, магний и другие горючие материалы, зажигать во время праздника свечи, бенгальские огни и фейерверки.

Особенно пожароопасны сухие, долго стоявшие елки или изготовленные из синтетических материалов. Кроме того, искусственные елки при горении выделяют токсические вещества, вредные для здоровья человека.

Новогодний праздник проводят только под наблюдением взрослых, а в местах массового скопления людей – в присутствии дежурных из числа администрации и лиц, ответственных за соблюдение пожарной безопасности.

При устройстве новогодних елок в школах, детских, лечебных и других учреждениях за пожарную безопасность отвечают их руководители, причем все эти организации должны заблаговременно получить специальное письменное разрешение от органа государственного пожарного надзора.

Опасность пиротехнических изделий

Приобретая, подобного рода изделия, запомните несколько правил, которые помогут избежать трагических последствий. 

Все виды пиротехники предназначены для использования на улице!!!

Основные меры безопасности при обращении с пиротехникой:

  1. Перед использованием пиротехнических изделий необходимо заранее четко определить: где вы будете проводить фейерверк, какие пиротехнические изделия будете использовать и как организуете его показ.    
  2. Выберите  место для фейерверка. В идеальном случае это может быть большая открытая площадка - двор, сквер или поляна - свободная от деревьев и построек.
  3. Внимательно осмотрите выбранное место,  по соседству (в радиусе 100 метров) не должно быть пожароопасных объектов, стоянок автомашин, деревянных сараев или гаражей и т.д.
  4. Если фейерверк проводится за городом, поблизости не должно быть опавших листьев и хвои, сухой травы или сена того, что может загореться от случайно попавших искр. 
  5. При сильном ветре размер опасной зоны по ветру следует увеличить в 3-4раза.
  6. Заранее продумайте, где будут находиться зрители. Им нужно обеспечить хороший обзор и безопасность, а для этого разместите их на расстоянии 35-50 метров от пусковой площадки фейерверка, обязательно с наветренной стороны, чтобы ветер не сносил на них дым и несгоревшие части изделий. Стоя поодаль, не только безопаснее, но и удобнее наблюдать за фейерверком, не нужно высоко запрокидывать голову и искать глазами улетевшую ракету.

Если Ваш двор, мал и тесен, вы сможете воспользоваться ограниченным ассортиментом, в основном наземного действия: петардами, хлопушками, огненными волчками и колесами, но ни в коем случае не запускать изделий, летящих вверх - ракет, бабочек и прочего. Использовать их рядом с жилыми домами и другими постройками категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ: они могут попасть в окно или форточку, залететь на чердак или на крышу и стать причиной пожара. Постарайтесь лучше уйти подальше от дома и найти более подходящее место.

Категорически запрещается:

  1. Использовать приобретённую пиротехнику до ознакомления с инструкцией по применению и данных мер безопасности.
  2. Применять пиротехнику при ветре более 5 м/с.
  3. Взрывать пиротехнику, когда в опасной зоне (см. радиус опасной зоны на упаковке) находятся люди, животные, горючие материалы, деревья, здания, жилые постройки, провода электронапряжения.
  4. Запускать салюты с рук (за исключением хлопушек, бенгальских огней, некоторых видов фонтанов) и подходить к изделиям в течение 2 минут после их задействования.
  5. Наклоняться над изделием во время его использования.
  6. Использовать изделия с истёкшим сроком годности; с видимыми повреждениями.
  7. Производить любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению и данными мерами безопасности, а так же разбирать или переделывать готовые изделия.
  8. Использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах, офисах (кроме хлопушек, бенгальских огней и фонтанов, разрешённых к применению в закрытых помещениях), а так же запускать салюты с балконов и лоджий.
  9. Разрешать детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия.
  10. Продавать несовершеннолетним пиротехнические изделия.
  11. Сушить намокшие пиротехнические изделия  на отопительных приборах - батареях отопления, обогревателях и т.п.

Выбор пиротехнического изделия:

Не используйте самодельные пиротехнические изделия! 

Приобретая пиротехнические изделия, будьте внимательны, проверьте наличие сертификата соответствия, инструкции на русском языке, срока годности. 

Приобретая незнакомое вам изделие не получив инструкции или квалифицированной консультации, от него лучше отказаться.

Выбирая пиротехнические изделия, обратите внимание на их внешний вид. Нельзя использовать изделия, имеющие явные дефекты: измятые, подмоченные, с трещинами и другими повреждениями корпуса или фитиля.

Приобретая пиротехнические изделия, Вы должны помнить, что входящие в них горючие вещества и порох огнеопасны. При неосторожном обращении с ними или неправильном хранении, они легко могут воспламениться и привести к пожару или нанести травму.

Приступая к работе с любыми пиротехническими изделиями, самым внимательным образом ознакомитесь с их инструкциями и обратите особенное внимание на указанные зоны безопасности.

Основными признаками фальсификации пиротехники являются:

На упаковке отсутствуют: наименование, предупреждение об опасности и   информация о размерах опасной зоны вокруг работающего изделия, срок годности, условия хранения и способы утилизации, реквизиты производителя.

Название или изготовитель, указанные на изделии и в сертификате, не совпадают.

Копия сертификата не заверена подписью и оригинальной печатью органа,   выдавшего  сертификат, либо нотариуса или владельца сертификата;

В графе сертификата «дополнительная информация» нет класса опасности,

Код органа по сертификации знака соответствия на изделии не совпадает с кодом в номере сертификата.

Опасные факторы пиротехнических изделий:

Пламя или высокотемпературная струя продуктов сгорания.  Этот фактор характерен для фонтанов, фейерверков движущихся за счет реактивной тяги: ракеты и т.п. Опасность заключается в возможности загорания легковоспламеняющихся веществ, находящихся рядом с фейерверком

Горящие элементы изделий (пиротехнические таблетки, искры, шлаки). Эта опасность возникает при работе римских свечей, салютов и других изделий, эффект от которых достигается разбрасыванием на высоте ярко горящих разноцветных звездочек. Время горения звездочек подбирается конструкторами таким образом, чтобы они успели сгореть раньше, чем достигнут поверхности земли. Поэтому если, например, расположить римскую свечу или салют не вертикально, а под углом, то горящие звездочки могут упасть на землю.  Тем не менее, существуют специальные виды фейерверков, которые разбрасывают искры и горящие звездочки у поверхности земли во все стороны. Эти фейерверки разрешается применять только на воде. У некачественных бенгальских свечей иногда отваливаются раскаленные шлаки. В домашних условиях это крайне опасно. Поэтому лучше испытать один раз в безопасных условиях свечи, в качестве которых вы не уверены.

Звуковое давление. Очень большая громкость при разрыве фейерверков может вызвать у многих зрителей ощущение дискомфорта или травмировать слуховой аппарат. С увеличением расстояния громкость быстро падает. За границами опасной зоны громкость звука не должна превышать разрешенной нормы 140 децибел. Ограничения по громкости актуальны для петард и других разрывных зарядов. В непосредственной близи от пусковых мортир большого калибра звуковое давление может травмировать незащищенные барабанные перепонки.

Состав продуктов сгорания. Пиротехнические составы являются многокомпонентными смесями, которые могут образовать при горении вредные в больших количествах для здоровья вещества. В этой связи большая часть фейерверков разрешается к применению только на открытом воздухе.

Движущееся за счет начальной скорости выброса или под действием реактивной силы изделие или его элементы. Опасность заключается в травмировании зрителей или нанесении материального ущерба при столкновении с изделием или его элементами. Для обеспечения безопасности запуск фейерверков: ракет, шаров и т.д. производится вертикально вверх вдали от различных сооружений. Конструкция фейерверка не должна иметь острых кромок и ребер или должна снабжаться защитными колпачками или наконечниками. Корпуса фейерверков от маленьких петард до самых крупных шаров изготавливают из бумаги или применяют легкие или легко разрушаемые пластмассовые детали. Такие детали быстро теряют скорость, и даже падая с большой высоты, не могут нанести ущерб. Для крупных ракет отдельную опасность представляет падение деревянной рейки-стабилизатора. Такие ракеты разрешается применять только вдали от зрителей.

Утилизация пиротехнических изделий

  1. Использованную пиротехнику необходимо с бытовыми отходами после  выдержки в воде в течение 24 часов.
  2. В случае отказа пиротехники необходимо:
  3. Подождать не менее  10 минут, для того, чтобы удостовериться в отказе.
  4. Если фитиль сгорел,  запрещается пытаться поджигать его повторно.
  5. Провести наружный осмотр пиротехнического изделия, чтобы удостовериться в отсутствии тлеющих частей;
  6. Собрать изделие и произвести утилизацию согласно инструкции.


 

В квартирах и частных домах не рекомендуется при праздновании Нового Года зажигать дома бенгальские огни, использовать взрывающиеся хлопушки, зажигать на ёлках свечи, украшать их игрушками из легковоспламеняющихся материалов. Не оставляйте без присмотра включённые электроприборы. 

В случае малейших признаков загорания немедленно сообщите в пожарную часть по телефону — 101, с мобильного телефона 112 (бесплатно), эвакуируйте людей и приступите к тушению огня подручными средствами. Соблюдая указанные требования, вы гарантируете себе хорошее настроение и веселый праздник.
 

 Правила поведения на дороге

1. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора.

2. Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй». При наличии подземного перехода предпочтительней использовать его при переходе через дорогу.

3. При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала посмотреть направо, а, дойдя до середины дороги, налево. 

4. Не следует перебегать дорогу перед близко едущей машиной. Лучше подождать, когда она проедет. Водитель может не успеть затормозить, а вы можете неожиданно упасть, создавая тем самым аварийно опасную ситуацию, а также ситуацию опасную для вашей жизни и жизни водителя.

5. Не забывайте, что при переходе через дорогу автобус и троллейбус следует обходить сзади, а трамвай спереди.

6. При проезде в пригородных поездах соблюдайте правила поведения; переходите железнодорожные пути в строго отведённых для этого местах. 

7. При пользовании общественным транспортом соблюдайте правила поведения в общественном транспорте, будьте вежливы, уступайте места пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам.

Правила поведения на общественном катке

Коньки нужно подбирать точно по ноге: только в этом случае голеностопные суставы получат хорошую поддержку, а вывихи и растяжения суставов будут практически исключены. Лучше всего надевать коньки на шерстяные носки. Шнуровать коньки нужно тщательно. Коньки должны сидеть плотно, но перетягивать шнуровку нельзя, иначе ноги онемеют. А потом смело вставай на коньки и катайся в свое удовольствие. 
Катание детей до 12 лет возможно только в сопровождении взрослых. Нахождение ребенка до 12 лет на катке возможно только при наличии сопровождающего.

Запрещается:

1. Бегать, прыгать, толкаться, баловаться, кататься на высокой скорости, играть в хоккей, совершать любые действия, мешающие остальным посетителям;

2. Бросать на лёд мусор или любые другие предметы. Пожалуйста, пользуйтесь мусорными баками; 

3. Приносить с собой спиртные напитки и распивать их на территории катка;

4. Находиться на территории катка в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; 

5. Портить инвентарь и ледовое покрытие;

6. Выходить на лед с животными.

7. Применять взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества (в том числе пиротехнические изделия). 

8. Проявлять неуважение к обслуживающему персоналу и посетителям катка. 

 9. Во время катания на льду могут появляться трещины и выбоины. Во избежание неожиданных падений и травм просим Вас быть внимательными и аккуратными. В случае получения травмы незамедлительно сообщите об этом персоналу катка. Вам окажут помощь. 

10. Помните, что администрация катка не несет ответственности за рисковые ситуации, связанные с нарушением здоровья посетителей (травмы, ушибы и др.).

Правила поведения зимой на открытых водоёмах

 1. Не выходите на тонкий неокрепший лед.

2. Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.

3. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.

4. В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это место с большим шестом в руках, держа eгo поперек тела.


5. Помогая провалившемуся под лед товарищу, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.

6. Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.

7. Не ходите с грузом за плечами по ненадежному льду. Если этого нельзя избежать, обязательно снимайте одну из лямок заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в случае провала.

8. При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь "на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.

9. При проламывании льда необходимо:

- Избавиться от тяжёлых, сковывающих движения предметов; 
- Не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности; 
 - Выбираться на лёд в месте, где произошло падение; 
 - Выползать на лёд методом «вкручивания», т.е. перекатываясь со спины на живот; 
 - Втыкать в лёд острые предметы, подтягиваясь к ним; 
 - Удаляться от полыньи ползком по собственным следам.

10. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом. 

Следует помнить, что наиболее продуктивные – это первые минуты пребывания в холодной воде, пока ещё не намокла одежда, не замёрзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. Оказывать помощь провалившемуся под лёд человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи не только бесполезно, но и опасно.

Во время загородных пеших или лыжных прогулок нас может подстерегать такие опасности как переохлаждение и обморожения. 

Морозы при сильном ветре, длительное воздействие низких температур вызывают обморожение, и часто сильное. Обморожение возможно при небольшой температуре, но при повышенной влажности, а также если на человеке мокрая одежда. Чаще всего страдают пальцы рук, ног, ушные раковины, нос и щёки. 
Признаки переохлаждения: озноб , дрожь, нарушение сознания (заторможенность и апатия, бред и галлюцинации, неадекватное поведение), посинение или побледнение губ, снижение температуры тела. Признаки обморожения конечностей: потеря чувствительности,  кожа бледная, твёрдая и холодная на ощупь, нет пульса у лодыжек, при постукивании пальцем слышен деревянный звук.

Первая помощь при переохлаждении и обморожении:

 1. Доставить пострадавшего в помещение и постараться согреть. Лучше всего это сделать с помощью ванны, температура воды в которой должна быть от 30 до 40 градусов (в случае обморожения конечностей, сначала опускают их в воду с температурой 20 градусов и за 20-30 минут доводят температуру воды до 40 градусов. 2. После согревания, следует высушить тело, одеть человека в сухую тёплую одежду и положить его в постель, укрыв тёплым одеялом. 3. Дать тёплое сладкое питьё или пищу с большим содержанием сахара.

При обморожении нельзя: 1. Растирать обмороженные участки тела снегом; 
2. Помещать обмороженные конечности сразу в тёплую воду или обкладывать тёплыми грелками; 3. Смазывать кожу маслами; 4. Давать большие дозы алкоголя.

Во время лыжных прогулок следует соблюдать несложную технику безопасности во избежание травм:

1. При перевозке лыжи должны быть крепко связаны или скреплены между собой специальными креплениями. Верхние острые концы лыж должны быть прикрыты чехлом. 

 2. Переносить лыжи следует в вертикальном положении, острыми концами вверх. 

 3. Помните, что лыжные палки служат для отталкивания от поверхности снега и поддержания равновесия, а не для фехтования. Не следует махать ими и поднимать острыми концами вверх.

 4. Как разминуться со встречными лыжниками? Основное правило - лыжня "делится пополам". За несколько секунд до встречи необходимо: 
- "перестроиться вправо" - шагнуть правой лыжей в область вне лыжни, утоптанную палками, а затем левой лыжей -на правую колею лыжни. При этом движение вперёд продолжается. 
- закинуть левую руку с палкой за спину, острием палки вправо, от лыжни 
- в сам момент встречи можно дополнительно отклонить корпус чуть вправо, чтобы не толкаться плечами.

При соблюдении всех этих несложных правил вы можете быть уверены, что каникулы пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятностей.

ЖЕЛАЕМ ХОРОШЕГО ОТДЫХА!

КАК ВОСПИТЫВАТЬ МАЛЕНЬКОГО ПОМОЩНИКА? 10 простых, но очень эффективных советов для умных мам и пап.

20.07.2022

КАК ВОСПИТЫВАТЬ МАЛЕНЬКОГО ПОМОЩНИКА?

10 простых, но очень эффективных советов для умных мам и пап.

          Вам знакома ситуация, когда ребенок находит тысячу отговорок, чтобы не помогать вам по дому? Скорее всего, у него найдется множество причин, которые мешают выполнять ему домашние дела: болит живот, по телевизору очень интересная передача, срочно надо нарисовать зайца или неожиданно навалилась усталость. Однако есть такие дети, которым не надо сто раз повторять просьбу о помощи, они без принуждения моют посуду, убирают за собой игрушки и одежду. Почему же так происходит? Как воспитать настоящего помощника?

          Скорее всего, ребенка надо приучать к хозяйству как можно раньше: лет с двух или с трех. Малыш, которого в столь раннем возрасте не приучали помогать взрослым, вряд ли будет ценить ваш труд. Ведь разбросанные игрушки для него в порядке вещей! Заставить убираться, конечно, можно любого ребенка. Только вряд ли это понравится и ребенку, и вам. Но всё – таки, ваш ребенок ещё в том возрасте, когда многое можно изменить и привить любовь к труду в частности. Стоит всего лишь сменить тактику поведения, и вы не узнаете своего ребенка. Предлагаем вашему вниманию несколько простых, но эффективных советов.

  1. Делайте вместе

          Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, пока я готовлю, убираюсь» – серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Занимайтесь домашними делами вместе. Посадите малыша рядом на кухне, дайте ему поучаствовать в лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола или пepeбирании гречневой крупы. Поставьте рядом со взрослой гладильной доской игрушечную, и займитесь глажкой вместе. Не разграничивайте домашние дела и общение с ребенком, а объединяйте эти процессы. Например, во время совместной уборки можно одновременно рассказывать сказку о вещах, которые искали свое место, и наконец, благодаря маленькому волшебнику, нашли.

  1. Отмечайте успехи

          Волшебные слова, которые работают как с детьми, так и со взрослыми: «Только ты можешь сделать это по-настоящему хорошо!» Осознавая собственную неповторимость и значимость в вопросе сбора фантиков с пола или вытирания пыли с телевизора, малыш с радостью будет заниматься делом, в котором он отмечен как лучший из лучших.

  1. Учитывайте характер

         Старайтесь замечать склонности ребенка к тому или иному виду деятельности и доверяйте ему выполнять именно те задачи, которые ему по душе. Одним детям нравятся глобальные работы – мытье пола или работы по уборке территории вокруг дома. Другим – требующая сосредоточенности и тщательности сортировка книг или игрушек. Давайте каждому свое.

  1. Играйте

         Скучные повседневные дела можно превратить в веселые игры. Укрощение пылесоса на территории отдельно взятой детской комнаты, мытье волшебных чашек и поиски клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина, – наверняка, таких приключений в жизни ваших детей еще не было.

  1. Пусть помощь будет настоящей

        Привлекайте ребенка к помощи там, где она вам действительно нужна, а не только чтобы занять или отвлечь его от шалостей.

  1. Оставьте место для сюрприза

       Дети любят делать родителям сюрпризы. Предоставьте им такую возможность, дав понять, как вас обрадует неожиданная помощь с их стороны. Пусть помытая тарелка, накормленная кошка и застеленная постель станут для вас таким сюрпризом. Не скрывайте своей радости и не скупитесь на похвалу.      

  1. Не рассчитывайте на идеальное исполнение

       Сразу ожидать, что ребенок будет делать домашнюю работу идеально, не стоит. Ни в коем случае не ругайте его, даже если после уборки появился дополнительный мусор, который вам придется убирать. Конечно, поначалу за маленьким ребенком придется многое переделывать, но это необходимый этап на пути к прогрессу.

    8. Дайте разобраться самостоятельно

       Если ребенок долго выполняет домашнюю работу: – не вмешивайтесь, – не подгоняйте – и уж тем более не ругайте. Наберитесь терпения и дайте довести процесс до финиша. Иначе испуганный малыш в следующий раз откажется вам помогать, а самой маме придется всегда завершать инициативы ребенка: ведь в его голове не отложится тот факт, что любое начатое дело должно быть обязательно закончено.

  1. Работа не наказание

        Домашний труд не должен быть наказанием за плохое поведение. Ребенок не должен думать, что ему нужно сложить игрушки или убрать свои вещи только потому, что он что-то натворил.

     10.  Не разделяйте обязанности на «женские» и «мужские».

        И мальчики, и девочки должны уметь: мыть посуду, убирать свою комнату, пришивать пуговицы и даже забивать гвозди. Будьте своему ребенку старшим другом, помогайте ему преодолевать трудности, создавайте ему ситуацию успеха, хвалите за малейшие достижения, будьте ему примером. Да, часто бывает проще и быстрее сделать что-то самому, чем просить ребенка о помощи. Но ваши труды обязательно будут оплачены по мере взросления малыша.

         Давайте научим наших детей радоваться труду, а мы будем радоваться тому, что они растут, умными, весёлыми, воспитанными и трудолюбивыми.

свернуть

Консультация для законных представителей «Как правильно?...Ножницы в руках ребёнка»

18.02.2022

Консультация для законных представителей «Как правильно?...Ножницы в руках ребёнка»

Уважаемые родители!

   Ножницы – нужный и полезный инструмент. Откуда они появились? Ножницы пришли в нашу жизнь из глубокой древности. Первые ножницы были созданы более трех с половиной тысяч лет назад, причем служили они не для парикмахерских нужд, их предназначение было в необходимости стричь овец. Один из ремесленников, живший на Ближнем Востоке, решил соединить два ножа с помощью гвоздя, а ручки загнул кольцами, чтобы было удобно держать. Данная конструкция оказалась удобной и прижилась. О них нехитрая детская загадка: “Два кольца, два конца, а посередине гвоздик”.

   Вырезание очень полезное занятие. Оно представляет нагрузку для укрепления пальчиков, что в свою очередь развивает мелкую моторику – улучшается координация движений пальцев, а это в свою очередь, способствует образованию новых нейронных связей, то есть развитию мышления ребёнка. Ножницы учат ориентировке на листе бумаги, развивают внимательность, а кроме того, гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга. Особенно вырезание ножницами полезно для переключения внимания гиперактивного ребёнка. И несомненно, вырезание представляет расширенный функционал для творчества.

    Какие выбрать ножницы?

   Ножницы как инструмент для творчества бывают как для детей праворуких, так и леворуких. Детские ножницы отличаются повышенными мерами безопасности – они имеют тупые и скруглённые концы. У них по-другому заточено лезвие, чтобы малыш не порезался.

  Чтобы избавить детские пальчики от мозолей и натертостей, после долгой работы ножницами, кольца должны быть прорезиненными. Отправляться за покупкой инструмента необходимо вместе с ребенком, взяв с собой кусок бумаги, чтобы ребёнок мог опробовать будущее приобретение. И очень важно: необходимы ножницы, длина лезвий которых не превышает 12 сантиметров.

   Если ребёнок левша, для него нужно покупать ножницы для леворуких. А если ребёнок одинаково хорошо справляется с едой и рисованием двумя руками (амбидекстр), то ему необходимо купить оба варианта – и обычные ножницы, и для левшей. А он сам выберет, какими ему удобно работать.

  Перед тем, как дать ребёнку в руки ножницы, с ним необходимо провести беседу и объяснить, что: «Ножницы — это не игрушка, это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться»

Правила безопасности:

  1. Во время вырезания ребёнок должен быть сосредоточенным и очень внимательным.
  2. Одновременно вырезать и смотреть мультфильмы нельзя, ведь это может привести к травме.
  3. Передавать ножницы другому необходимо правильно: держать их за закрытые лезвия и никак иначе.
  4. С ножницами работают только в положении сидя за столом. С ножницами в руках не ходят, не бегают, не играют и не балуются.
  5. Рабочее пространство необходимо организовать так, чтобы он не ронял ножницы на пол – от частых падений инструмент может выйти из строя.
  6. Ребёнок ни в коем случае не должен оставаться с ножницами один на один. Малыш должен всегда спрашивать разрешения родителей, чтобы воспользоваться инструментом.
  7. После окончания вырезания необходимо сразу же убрать ножницы в недоступное место для ребёнка.

  Перед обучением желательно убедиться, что ручки малыша довольно сильные, чтобы справиться с ножницами. Для этого необходимо дать ему кусок бумаги и попросить порвать на мелкие кусочки.

   Объясните ребёнку, как правильно держать ножницы. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц. Далее ребенок проденет кончик среднего пальца в другое колечко. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи). Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

  После того, как ваш малыш научится брать в руки и держать ножнички правильно, покажите ему, какие способы резки существуют. Сначала ребёнок режет лист бумаги на полосочки, затем можно переходить к простым геометрическим фигурам – квадрату, прямоугольнику, треугольнику. Круг и овал – это самые сложные в вырезании, за них берутся в последнюю очередь. Вырезание – это не то умение, с которым люди рождаются, этому надо обучить. И помните: «Где нет терпения, там нет и умения!»

   Успехов Вам в воспитании своих малышей!

   Спасибо за внимание!

 

свернуть