Проект "Чистая планета- здоровые дети"

Презентация проекта "Чистая планета- здоровые дети"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название: «Чистая планета-здоровые дети».

Сроки работы: апрель-август 2019г.

Общие сведения о проекте:

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

Место реализации

ГУО «Детский сад №48 г.Витебска», вторые младшие группы

Продолжительность проекта

5 месяцев

Участники проекта

Воспитатели дошкольного образования-

  1. Игнатович Лариса Петровна, воспитатель первой квалификационной категории, вторая младшая группа № 2
  2. Дединкина Ольга Леонидовна, воспитатель второй квалификационной категории, вторая младшая группа № 1 и № 2
  3. Никонова Марина Григорьевна, воспитатель второй квалификационной категории, вторая младшая группа № 1

воспитанники групп младшего дошкольного возраста

законные представители воспитанников

Возраст детей

3-4 года,4-5 лет

Объект исследования

процесс оздоровления детей 2-ых младших групп

Предмет исследования

традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

Принципы реализации проекта:

  1. доступность:
  • учет возрастных особенностей детей
  • адаптированность материала
  1. систематичность и последовательность:
  • постепенная подача материала от простого к сложному
  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
  1. наглядность и занимательность:
  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
  1. динамичность:
  • интеграция проекта в разные виды деятельности
  1. дифференциация:
  • создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Актуальность.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития нашей страны, которая регламентируется и обеспечивается нормативно-правовыми документами. Установлено, что здоровье только на 9 - 10% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта:

-формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

-формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его.

-учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

-прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

-повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

- развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

-объединить усилия педагогов и родителей для создания максимально комфортных условий обучения и сохранения здоровья.

 Для детей:

  • укреплять и охранять здоровье детей;
  • сформировать навыки здорового образа жизни;
  • формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

Для родителей:

  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  • дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Материальное обеспечение проекта:

изготовление ортопедической дорожки «здоровья», мешочков с песком, тренажеров для дыхательной гимнастики, разнообразных воланчиков, дорожки-лабиринта, массажных варежек с использованием вторичного сырья.

Продукты проекта:

  • Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования из вторичного сырья.
  • Стенгазета.
  • Папка-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки».
  • Выставка рисунков совместно с родителями
  • Фотовыставка (участники – все группы)
  • Презентация проекта. Фотоальбом.

Ожидаемые результаты:

  • Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих дошкольное учреждение.
  • Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
  • Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
  • Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в дошкольном учреждении.

Использование педагогических технологий.

 

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

 

Время проведения в режиме дня

 

Особенности методики проведения

 

Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

 

Динамические паузы

(вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок

 

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

 

 

Воспитатели

 

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Ежедневно.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДУО используем лишь элементы спортивных игр

 

Воспитатели

Релаксация

(снижение тонуса скелетной мускулатуры)

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

 

Воспитатели, педагог-психолог

 

Гимнастика пальчиковая

 

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой. Ежедневно.

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

 

Воспитатели

 

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

 

Все педагоги

 

Гимнастика бодрящая

 

 

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам…………

 

Воспитатели

Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

 

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

 

Воспитатели

 

Гимнастика ортопедическая

 

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

 

 

Воспитатели

Минутки тишины

(развитию волевых качеств детей).

Использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями.

Рекомендуется во всех группах.

 

 

Воспитатели

 

Минутки шалости

(психологическая разгрузка)

 

Игры для поднятия настроения

 

Рекомендуется со   2 младшей группы (3-4года)

 

 

 

Воспитатели

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

 

Физкультурное занятие

1-2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Младший возраст- 15 мин.,

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДУО. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Воспитатели, руководитель физвоспитания

3. Коррекционные технологии

 

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

 

Все педагоги

Планирование работы:

Этапы работы

Виды деятельности

Сроки

 

 

 

 

Организационно- подготовительный этап

1 .Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

2. Изучение научно- методической литературы по теме проекта.

3.Изучение свойств вторичного сырья для изготовления нетрадиционного оборудования.

4. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

7. Разработка проекта по теме «Чистая планета-здоровые дети».

8. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы.

9. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п. 

 

 

 

 

 

Внедренческий этап



1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- картотеки по дыхательной гимнастике, зрительной гимнастике. пальчиковой гимнастике упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; закаливание).

3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек) .

5. «Мы здоровыми растем» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, игровая деятельность).

6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации)

 

 

 

 

Заключительный этап

 

Мониторинг уровня заболеваемости; показ специально организованной деятельности на родительском собрании). Фотовыставка.

Презентация проекта. Фотоальбом .

Выставка нетрадиционного оборудования (совместная работа с родителями), сделанного своими руками "Здоровье - это просто".

 

Пути реализации:

-индивидуальная работа с отсутствующими детьми.

- изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

- совместные мероприятия с детьми и родителями.

- информирование родителей с помощью информационных стендов

Методы и формы организации проекта.

п/п

 

Название формы организации проекта

Время проведения

1

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

ежедневно

2

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

ежедневно

3

Воздушное контрастное закаливание.

ежедневно

 

Прогулки и игры на свежем воздухе.

ежедневно

 

Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» 

 

 

Неделя здоровья « Стартуем вместе!»

 

 

Консультация для родителей. «Оздоровительные коктейли и их свойства.»

 

 

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»

 

 

Круглый стол для родителей « Здоровье ребенка в ваших руках»

 

 

Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье»

 

 

Конспект развлечения во второй младшей группе

«Чтобы Тобик был здоров!»

 

 

Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»

 

 

Спортивный праздник с родителями« Папа, мама, я – спортивная семья»

 

 

Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье»

 

 

Тренинг для родителей детского сада на тему: ЗОЖ 

 

 

Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым».

 

 

Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» 

 

 

Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение»

 

 

Спортивный праздник совместно с родителями «Неболейка»

 

 

Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»

 

 

Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!»

 

 

Практикум с родителями Пальчиковая гимнастика в детском саду

Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду»

 

Образ конечного результата

Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

— активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

— анкетирование родителей;

— отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

-дорожка здоровья;

-массажеры;

-картотека дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания

- наблюдения за детьми.