Презентация проекта "Чистая планета- здоровые дети"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название: «Чистая планета-здоровые дети».
Сроки работы: апрель-август 2019г.
Общие сведения о проекте:
Тип проекта
Информационно-практико-ориентированный |
Место реализации
ГУО «Детский сад №48 г.Витебска», вторые младшие группы |
Продолжительность проекта
5 месяцев |
Участники проекта
Воспитатели дошкольного образования-
воспитанники групп младшего дошкольного возраста законные представители воспитанников |
Возраст детей
3-4 года,4-5 лет |
Объект исследования
процесс оздоровления детей 2-ых младших групп |
Предмет исследования
традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста. |
Принципы реализации проекта:
- доступность:
- учет возрастных особенностей детей
- адаптированность материала
- систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
- наглядность и занимательность:
- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
- динамичность:
- интеграция проекта в разные виды деятельности
- дифференциация:
- создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком
Актуальность.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития нашей страны, которая регламентируется и обеспечивается нормативно-правовыми документами. Установлено, что здоровье только на 9 - 10% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта:
-формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
-формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его.
-учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
-прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
-повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
- развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
-объединить усилия педагогов и родителей для создания максимально комфортных условий обучения и сохранения здоровья.
Для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
Для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Материальное обеспечение проекта:
изготовление ортопедической дорожки «здоровья», мешочков с песком, тренажеров для дыхательной гимнастики, разнообразных воланчиков, дорожки-лабиринта, массажных варежек с использованием вторичного сырья.
Продукты проекта:
- Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования из вторичного сырья.
- Стенгазета.
- Папка-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки».
- Выставка рисунков совместно с родителями
- Фотовыставка (участники – все группы)
- Презентация проекта. Фотоальбом.
Ожидаемые результаты:
- Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих дошкольное учреждение.
- Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
- Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в дошкольном учреждении.
Использование педагогических технологий.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий |
Время проведения в режиме дня |
Особенности методики проведения |
Ответственный |
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья |
|||
Динамические паузы (вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок |
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей |
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия |
Воспитатели |
Подвижные и спортивные игры |
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Ежедневно. |
Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДУО используем лишь элементы спортивных игр |
Воспитатели |
Релаксация (снижение тонуса скелетной мускулатуры) |
В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. |
Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы |
Воспитатели, педагог-психолог |
Гимнастика пальчиковая |
С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой. Ежедневно. |
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) |
Воспитатели |
Гимнастика для глаз |
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. |
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога |
Все педагоги |
Гимнастика бодрящая
|
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. |
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам………… |
Воспитатели |
Гимнастика корригирующая |
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
|
Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей |
Воспитатели |
Гимнастика ортопедическая |
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы |
Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы
|
Воспитатели |
Минутки тишины (развитию волевых качеств детей). |
Использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями. |
Рекомендуется во всех группах.
|
Воспитатели |
Минутки шалости (психологическая разгрузка) |
Игры для поднятия настроения |
Рекомендуется со 2 младшей группы (3-4года)
|
Воспитатели |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни |
|||
Физкультурное занятие |
1-2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Младший возраст- 15 мин., |
Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДУО. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. |
Воспитатели, руководитель физвоспитания |
3. Коррекционные технологии |
|||
Технологии музыкального воздействия |
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей |
Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. |
Все педагоги |
Планирование работы:
Этапы работы |
Виды деятельности |
Сроки |
Организационно- подготовительный этап |
1 .Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. 2. Изучение научно- методической литературы по теме проекта. 3.Изучение свойств вторичного сырья для изготовления нетрадиционного оборудования. 4. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных. 7. Разработка проекта по теме «Чистая планета-здоровые дети». 8. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы. 9. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п. |
|
Внедренческий этап
|
1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- картотеки по дыхательной гимнастике, зрительной гимнастике. пальчиковой гимнастике упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; закаливание). 3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей). 4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек) . 5. «Мы здоровыми растем» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, игровая деятельность). 6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации) |
|
Заключительный этап
|
Мониторинг уровня заболеваемости; показ специально организованной деятельности на родительском собрании). Фотовыставка. Презентация проекта. Фотоальбом . Выставка нетрадиционного оборудования (совместная работа с родителями), сделанного своими руками "Здоровье - это просто". |
|
Пути реализации:
-индивидуальная работа с отсутствующими детьми.
- изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
- совместные мероприятия с детьми и родителями.
- информирование родителей с помощью информационных стендов
Методы и формы организации проекта.
№ п/п |
Название формы организации проекта |
Время проведения |
1 |
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). |
ежедневно |
2 |
Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». |
ежедневно |
3 |
Воздушное контрастное закаливание. |
ежедневно |
|
Прогулки и игры на свежем воздухе. |
ежедневно |
|
Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» |
|
|
Неделя здоровья « Стартуем вместе!» |
|
|
Консультация для родителей. «Оздоровительные коктейли и их свойства.» |
|
|
Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» |
|
|
Круглый стол для родителей « Здоровье ребенка в ваших руках» |
|
|
Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» |
|
|
Конспект развлечения во второй младшей группе «Чтобы Тобик был здоров!» |
|
|
Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» |
|
|
Спортивный праздник с родителями« Папа, мама, я – спортивная семья» |
|
|
Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» |
|
|
Тренинг для родителей детского сада на тему: ЗОЖ |
|
|
Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым». |
|
|
Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» |
|
|
Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» |
|
|
Спортивный праздник совместно с родителями «Неболейка» |
|
|
Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» |
|
|
Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» |
|
|
Практикум с родителями Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду» |
|
Образ конечного результата |
Критерии оценки |
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. |
— активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности; — анкетирование родителей; — отзывы родителей. |
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. |
-дорожка здоровья; -массажеры; -картотека дидактических игр. |
У детей сформированы первоначальные представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания |
- наблюдения за детьми. |