Проект "Электроэнергия в нашей жизни"

Проект по энергосбережению

«Электричество в нашей жизни»

средняя группа

Актуальность

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?

Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.

Этот волшебник – электричество. В чём же заключается суть электричества? Суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику (проводник – это вещество, способное проводить электрический ток) в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняют определённую работу.

Это явление называется «электрический ток». Силу электрического тока можно измерить. Единица измерения силы тока — Ампер, получила своё название в честь французского ученого, который первым исследовал свойства тока. Имя ученого-физика – Андре Ампер.

Открытие электрического тока и других новшеств, связанных с ним, можно отнести к периоду: конец девятнадцатого — начало двадцатого века. Но наблюдали первые электрические явления люди ещё в пятом веке до нашей эры. Они замечали, что потёртый мехом или шерстью кусок янтаря притягивает к себе лёгкие тела, например, пылинки.

Таким образом, мы понимаем, что всем нам известное понятие «электричество» имеет древние корни.

Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в трамвае, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, учимся в школе, где тепло и светло. И везде «работает» электричество.

Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только положительную, но и отрицательную сторону. Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху. Определить наличие или отсутствие тока можно только, используя приборы, измерительную аппаратуру.

Объект исследования – электрический ток

Предмет исследования - процесс воспитания бережливости у детей дошкольного возраста.

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта:

  1. воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории Вдовина Алеся Владимировна
  2. воспитанники средней группы,
  3. законные представители воспитанников

Цель проекта: формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни и основ бережного отношения к использованию энергоресурсов.

Задачи проекта:

Расширять представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

Закрепить предстваление об электроприборах;

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

Предполагаемый результат:

• дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;

Методы реализации проекта:

• беседа;

• занятие по познавательному развитию;

• творческая деятельность;

• участие родителей в работе по экономичному воспитанию.

Реализации проекта:

Предварительная работа:

  • ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира;
  • беседы о электричестве;
  • рассматривание и чтение детских энциклопедий;

Первый этап - подготовительный

  • - анализ научно- методической литературы по теме «Энергосбережение»
  • - изготовление в группе необходимого материала для познавательной и специально организованной деятельности (разработка конспектов занятий, бесед и т. д.);

Второй этап – познавательный

  • Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» «Волшебное электричество»;
  • Беседа на тему: «Осторожно – электроприборы!»
  • Изготовление буклета для родителей «Экономия электроэнергии»

Третий этап – заключительный

Совместное изготовление родителей с детьми стенгазеты «Электричество наш друг»

Презентация проекта "Электричество в нашей жизни"