Проект "Маленькие Энергоши"

Проект

«Маленькие Электроши»

старшая группа

Введение

В условиях дефицита топливно-энергетических ресурсов в странах мирового сообщества на первый план выходит проблема энергосбережения. Особенно актуальна эта проблема для Республики Беларусь, которая лишь на 16-17% обеспечена собственными энергоносителями. Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства на современном этапе.

Основы отношения человека к окружающему миру, в том числе и к энергопотреблению, закладываются в раннем детстве. Именно в дошкольном возрасте активно развиваются психические процессы, усваиваются правила поведения, формируются привычки. Поэтому одной из задач, стоящих сегодня перед системой дошкольного образования, является воспитание у детей экономного и бережливого отношения к тепловой и электрической энергии, воде и другим природным ресурсам.  

Из каких «кирпичиков» выстроить систему работы по воспитанию культуры энергосбережения в дошкольном учреждении? Как помочь ребенку дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам земли, к тому, что создает человек, каким образом экономя электроэнергию, газ, каждый из нас экономит труд многих и многих людей, преумножает богатства страны? Как сделать образовательный процесс не оторванным от практики и реальной жизни? Как вовлечь взрослых в образовательный процесс?

Попробуем выстроить систему воспитания бережливых и экономных малышей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. Реализации этой задачи поможет проектная деятельность. Методика работы в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту используются разнообразные активные формы, построенные на игре. Дети играют, не подозревая, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Очень важно приблизить детей к реальной жизни, сформировать у них основы экономического мышления, расширить знания о том, что энергия окружает нас повсюду, воспитать в себе чувство бережного и заботливого отношения к родной природе, ее богатствам.

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца)

Предмет исследования: энергия, свет, электричество

По количеству участников: групповой

Участники проекта:

  1. воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории Нагорная Маргарита Викторовна,
  2. воспитанники старшей группы,
  3. законные представители воспитанников

Цель: воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников представление об электричестве, где оно «живет», как попадает в дома и используется человеком
  • Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности
  • Воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к природе, электроэнергии, теплу

Предполагаемый результат:

  • дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;
  • родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях.

Методы реализации проекта:

  • наблюдения;
  • беседы;
  • игры;
  • художественное слово;
  • творческая деятельность;
  • рассматривание проблемных ситуаций;
  • решение логических задач;
  • поисковая деятельность;
  • развлечения;
  • создание обогащённой развивающей среды в группах;
  • анкетирование, опрос;
  • информационно-издательская деятельность;
  • участие родителей в работе по экономическому воспитанию.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный

Дети:

- знакомство дошкольников со значением экономических терминов, формирование элементарных знаний из области энергосбережения.

Педагоги:

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

- подбор необходимого оборудования, пособий и материалов по энергосбережению для практического обогащения проекта (игр, газет, журналов, раскрасок, бросового материала, иллюстраций, плакатов, моделей, папок-передвижек и пр.);

Родители:

- совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, интернета, художественной литературы;

- проведение бесед о бережливости и необходимости экономии энергоресурсов.

II этап. Основной:

- реализация проекта в соответствии с планом (план прилагается)

IIIэтап. Заключительный.

Дети:

  • выставка детско-родительского творчества «Бережем и экономим»;
  • музыкальное развлечение «Путешествие по стране Бережливость».

Педагоги:

  • презентация игр, дидактических пособий, наглядного материала для работы с детьми и семьей по энергосбережению;
  • организация выставки методической и детской литературы «Маленькие Энергоши».

Родители:

  • участие в выставке продуктивной деятельности детей «Бережем и экономим»;
  • участие в организации выставки детской литературы по энергосбережению;
  • участие в сборе информации из журналов, интернета по теме проекта;
  • участие в музыкальном развлечении «Путешествие по стране Бережливость»;
  • семейная газета «Наш Домовёнок».

 Презентация проекта "Маленькие Энергоши"